Интернет-магазин тканей и швейной фурнитуры - Art-fabric.ru
Модный эксперимент: часть V

Здравствуйте! В данной статье Вас ждет продолжение нашего креативного проекта - я расскажу, как продвигается пошив моделей придуманной капсулы и поделюсь использованными мною технологическими приемами, некоторые из которых, может быть, на самом деле даже не существуют))

В общем, мой рассказ будет во многом про то, как не сдаваться и по-дизайнерски «выкручиваться» во имя достижения результата, который будет максимально приближен к нарисованному эскизу.

 

Чтобы не испытывать Ваше терпение - сразу покажу итог, который я имею на данный момент, а затем буду раскрывать и обосновывать свои методы творчества.

 

Готовые изделия в комплекте для проектируемой капсулы

 

Как видите, сшито 3 модели, эскизы которых Вы наблюдали в прошлых статьях – атласный топ, шифоновая блуза с драпировкой и бархатная юбка-солнце. Я рада, что все это пропорционально складывается в мини-комплект, как и планировалось, а ткани действительно удачно сочетаются, гармонируя по цвету и качеству. Союзом этих фактур я добилась нужного мне «богемного» настроения. Получилось симпатично и нарядно, а главное - я бы сама такое носила)

 

Теперь расскажу немного о процессе пошива – здесь-то я и поведаю все, что касается «минусов» и трудностей, с которыми пришлось справляться в ходе работы.

 

Сначала я решила сшить юбку – наиболее простую модель капсулы. Как оказалось, трудности меня ждали в выполнении очень длинного пояса, который я задумала – его пришлось долго выметывать и тщательно утюжить, иначе он бы сильно косил и висел «мешком». Дублировать детали я не стала, так как это завязывающийся на несколько оборотов мягкий пояс – дополнительная толщина или жестковатость были бы лишними.

 

Мягкий завязывающийся пояс юбки

 

Также терпение и кропотливость понадобились в обработке низа. «Выглядывающую» из-под изделия сетку нужно было сложить вдвое, слегка собрать и притачать к подолу нижней юбки на распошивальной машине, как показано на фото.

 

Обработка низа изделия и притачивание сетки к нижней юбке

 

После окончания юбки я приступила к созданию топа из шелкового атласа. Честно говоря, с этим драгоценным материалом я раньше не имела дела, поэтому даже не представляла, насколько щепетильная работа мне предстоит. Могу признаться - далеко не со всеми трудностями я справилась на этом этапе.

 

Готовый топ из шелкового атласа

 

Должно быть, Вы заметили «волнующийся» край изделия – это и есть та самая трудность, с которой я не справилась. Дело в том, что ткань растянулась в процессе обработки – я решила оформить низ швом «вподгибку», который оказался неподходящим и грубым для такой обтекаемой формы и столь нежной материи.

 

Обработка внутренних и открытых срезов, настрачивание полочки на спинку

 

В остальном, я счастлива, что не сожгла или еще каким-нибудь образом не повредила вещь в процессе пошива – потому что шелк действительно весьма легко испортить. А что касается низа – обязательно попробую его переделать, пускай даже для этого придется укоротить топ!)

 

Более удачно все прошло с обработкой горловины и проймы обтачкой. Ее нижний край я обметала на оверлоке, а также настрочила ее на припуски шва обтачивания почти в край, чтобы деталь четко легла с изнаночной стороны, не «показываясь» снаружи.

 

Обработка горловины и проймы обтачкой, настрачивание обтачки на припуски шва

 

Завершающий штрих в ходе работы над топом – это создание декоративного рулика из того же шелкового атласа. Им можно по желанию и как угодно украсить изделие. Кстати, ширина рулика в «невывернутом» виде всего 3 мм, он был скроен «по косой» – поэтому получился такой пластичный и довольно ровненький.

 

Декоративный рулик

 

И наконец, я расскажу про шифоновую блузу. Это тоже шелк, однако, я уже была готова к терниям и спокойно реагировала на все неожиданно возникшие проблемы. Как было мной придумано и нарисовано, изделие имеет некоторые элементы декора – присборенный воротник и драпировку на полочке.

 

Элементы декора блузы – воротник и драпировка полочки

 

Все внутренние срезы из-за прозрачности материи были обработаны «бельевым швом», аккуратно закрывающим припуски. Для обработки открытых срезов блузы был выбран «московский шов». При этом, чтобы ткань не растягивалась, я дублировала края - но очень тоненькой полоской флизелина, "прячущейся" внутри подгибки.

 

Обработка внутренних срезов «бельевым» швом, вид с изнаночной и лицевой стороны

 

Обработка края «московским швом», низ рукава – край подвернут и пришит вручную

 

Много времени заняло создание фантазийного воротника, который я сделала из лент шифона, обработанных с обеих сторон «московским швом». Ленты отлично «собрались в гармошку» на машине, когда я настрочила их, задав параметры слабой строчки шириной стежка 2 мм. Однако, я не придумала рациональный способ присоединения получившегося воротника к горловине – оставалось действовать вручную. Теперь можно даже сказать, что моя блуза чуть-чуть «от кутюр»!))

 

Создание декоративного воротника

 

Подводя итоги и делая выводы, я хочу отметить, что сшитые мною вещи далеко не идеальны, но это, как ни странно, можно назвать «нормальным». Даже когда я работала на производстве женской одежды, где все строили и шили настоящие профессионалы – каждое новое, предлагаемое дизайнером изделие подвергалось проверке. Сперва шили «испытательные образцы», причем столько, сколько понадобится для доведения до идеала - то есть экземпляра, который можно пускать в производство.

 

Так что, не отчаиваясь, я буду стремиться к лучшему, создавая следующие модели капсулы – кстати, осталось сшить 4 изделия, чтобы понять, удался ли мой «модный эксперимент»!

 

 

 

 

Добавлено: 01.07.2019 | Читателей: 190
comments powered by HyperComments